Russell D. Jones (russell_d_jones) wrote in ru_anime,
Russell D. Jones
russell_d_jones
ru_anime

О выпуске аниме-журналов вообще и об Аниме-Гиде в частности

Чтобы выпускать периодическое издание, посвящённое аниме, надо понимать, что это периодическое, издание и оно об аниме.

Шутки-шутками, но для отаку выпускать журнал об аниме значит превратить своё хобби в работу. Когда любимое занятие становится обязанностью, оно может перестать быть любимым. На первое место выступают такие слова как «долг», «ум», «честь» и «совесть», и если для вас это звучит уныло, лучше ограничиться обзорами на форумах.

Со стороны кажется, что превратить хобби в работу – это круто! Но изнутри правила другие. Если для вас просмотр аниме сродни акту большой и чистой любви, не ввязывайтесь в дело, которое включает в себя регулярное исполнение супружеских обязанностей. Отмазки в стиле «не пошлó» или «разонравилось», не прокатывают, если завтра – последний срок сдачи статьи, которую обговаривали месяц назад.

Требуется довольно специфический подход, при котором ты одновременно любишь аниме искренне и нежно, и при этом анализируешь его и досматриваешь до конца, а также изучаешь информацию о проблемах выпускающей студии и семейном положении режиссёра.
Мало просто высказать своё мнение – желательно обосновать его, обозначив критерии оценки.
И разумеется, необходимо владеть родным языком на уровне орфографии с пунктуацией, и на уровне стиля, и на уровне логики. В нынешних школах не учат писать сочинения, как учили пятнадцать и двадцать лет назад, дорогие потенциальные критики и рецензенты! Но это не освобождает вас от ответственности за написанное.

Важно понимать, что любая ошибка работает не только против автора, но и против всего журнала целиком.
В интернет-издании можно под шумок переправить ляп – в бумажном варианте он останется навсегда буквально пятном на репутации журнала. И на вашей репутации тоже.

Вот та проза жизни, которую надо иметь в виду, если разговор зашёл об идее издать свой журнал.
Заставить прочитать статью или рецензию – уже задачка! Аниме-ресурсы плодятся как грибы после дождя, они регулярно обновляются и, главное, они бесплатны. Читай – не хочу! А как заставить что-то купить среднестатистического отаку, который привык получать за так не только информацию, но и сериалы, мангу и артбуки?

Времена меняются – когда-то «Аниме-Гид» был единственным журналом об аниме. И это воодушевляло, и сам факт существования такого журнала был событием. Но не сегодня.
Когда-то «Аниме-Гид» был журналом об аниме в стране, где даже регулярный выпуск бумажной манги был делом желательным, но – как многим казалось – невозможным.
А теперь есть и манга-журналы, и газеты, посвящённые аниме, и даже издания, сфокусированные исключительно на косплее.

Отсутствие конкурентов – мечта для любого, кто начинает своё дело, но подобная ситуация вряд ли повторится. Однако, если вычесть это преимущество, у «Аниме-Гида» есть чему поучиться.

Первое и главное для любого журнала, да и вообще у любого дела, это команда.
В отличие от дружной компании близких друзей, где все друг друга понимают и страшно уважают, команду скрепляет профессиональное отношение к делу и готовность продолжать проект вне зависимости от температуры взаимоотношений.

Команда отличается от компании точно также, официально оформленный брак отличается от «романтических отношений». Быт и рутина, график выпуска и его величество белый и пушистый дедлайн – это неотъемлемая часть супружеской, то есть, простите, редакционной жизни.

Что касается команды, то члены редакции – это именно то, за что платит читатель.
В интернете хватает бесплатной информации об онгоингах и классике. Никто не будет покупать журнальчик, где нет ничего такого, чего не было бы в сети, а платить по принципу молдавского вируса «давайте поддержим хороших ребят» смогут только энтузиасты, друзья и родственники. И не долго.

Хороший аниме-журнал предлагает своим читателям – и покупателям – мнения людей, которые, во-первых, авторитетны, а во-вторых, профессионально разбираются в вопросе. И вот тут-то информационная перенасыщенность начинает работать на пользу: тысячи мнений, сотни тайтлов, что смотреть, за что браться, чтоб не прогадать? Удобнее обратиться за советом к тому, кто смотрит много и знает, куда смотреть. И можно заплатить за своё сэкономленное время – и не только время.

Экспертная команда «Аниме-Гида» по праву считается одной из самых опытных в кругу русскоязычных отаку. Валерий Корнеев, Алексей Лапшин, Борис Иванов, Павел Шведов, Николай Караев и другие – можно спорить с их точкой зрения или не соглашаться с критериями оценки, но вот назвать их «любителями» или «новичками» не получится.
Они способны создавать уникальный материал, не переводной и не высосанный из пальца, взять интервью у деятеля аниме-индустрии или осуществить грамотную оценку ситуации на рынке. То есть сделать то, на что – будем честными – не способны люди, уделяющее аниме на порядок меньше времени, внимания или сил.

«Аниме-Гид» просуществовал столько лет благодаря людям, которые его создавали. И не в последнюю очередь благодаря работе главного редактора.

Вообще, говоря о выпуске журнала об аниме, надо понимать, что всё, от обложки до формата и доступности этого издания будет зависеть от главного редактора, он же выпускающий редактор, он же корректор, нянька и надсмотрщик.
В случае с «Аниме-гидом» редактор по совместительству является дизайнером и верстальщиком, и регулярно обновление внешнего вида и формата «Аниме-гида» – заслуга Валерия Корнеева.
Кстати, никто не заставляет его возиться и по десять раз переделывать шаблоны страниц. Это законы рынка: постоянно становись лучше, потому что твой сегодняшний высокий уровень завтра будет восприниматься как обычный и поднадоевший.

Но главная обязанность редактора: договариваться. Договариваться с членами редакции, договариваться с подрядчиками, договариваться с интервьюерами и со спонсорами, если таковые имеются. С авторами, надо полагать, договариваться труднее всего. Чем именитее журналист, чем выше он задирает нос, тем труднее поставить его на рельсы журнального формата.
Впрочем, такой проблемы нет в тех редакциях, где работают люди, пишущие где-то ещё и приученные суровой реальностью к соблюдению сроков и количеству знаков.

Мало собрать толковых специалистов и заставить их работать, надо ещё решить, что именно делать. С первого выпуска, где главредом «Анима-гида» стал Корнеев, журнал строго придерживался заявленной роли «проводника в мире аниме» и старался максимально полно охватить не только этот необъятный мир, но также его спутники и пересекающиеся вселенные.
И успех журнала во многом определялся тем, что это был в первую очередь путеводитель, и лишь потом – площадка для самовыражения членов редколлегии. За соблюдение выбранного маршрута, за идеологию, стиль и характер отвечал опять-таки редактор.

Так что если говорить об аниме-журнале, надо всегда учитывать не только команду, но и её лидера. И в качестве напутствия будущим аниме-журналистам хочется пожелать стойкости и терпения – это обязательные качества. Находите нужных людей, объединяйтесь, учитесь работать вместе, поскольку на пустом месте и с наскока большое дело не вытянуть.

Если вы всё-таки решились, если согласны впрячься в этот воз и тащить его вперёд и дальше, оцените ситуацию и свои силы.
Журнал об аниме – это не забава на месяц, на год и даже на два, это проект, связанный с финансовой и юридической ответственностью, а главное, это проект, завязанный на вашу репутацию.
Это часть вашей жизни, которая останется с вами навсегда.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →